Страница обновлена 04.06.2023

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 142" города Ярославля

Страница обновлена 04.06.2023
муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 142" города Ярославля

 

2023 год Указом Президента Российской Федерации объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии педагога.

 

Концепция и описание тематического логопита 2023 года 

ПЕЛИКАН. Птица "Пеликан" - как символ наставничества, педагогики и воспитания широко использовался с екатерининских времен: на пуговицах гимназистов, на фасадах зданий, барельефах, по всей стране до сих пор пеликан в разных воплощениях используется в педагогических и наставнических проектах. В образе пеликана уже есть понятный педагогам смысл, читаемый и выверенный веками. Тем более, что пеликан олицетворяет связь времен, преемственность и глубочайшие традиции отечественной педагогики — настоящего сокровища страны.

ЗОЛОТОЙ ЦВЕТ. В решении фирменного стиля использование логотипа в золотом цвете символично: оно метафорически отражает ценность педагогов и наставников для Российского государства: «учителя - золото нации».
 

Наставничество в дошкольном учреждении

Разновидность индивидуальной воспитательной работы с впервые принятыми воспитателями и другими педагогическими работниками, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.

ЦЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА – создание условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

ЗАДАЧИ:

  • оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
  • создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
  • развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании;
  • совместное планирование работы с молодым педагогом