Страница обновлена 01.12.2024

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 142" города Ярославля

Страница обновлена 01.12.2024
муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 142" города Ярославля

2024-2025 учебный год

 

Муниципальный семинар-практикум «Конструктор психологической безопасности»

27.11.2024 г. На базе детского сада прошел муниципальный семинар - практикум «Конструктор психологической безопасности». 

Для того чтобы создать свой конструктор , первоначально необходимо определить его центральное место, что будет находиться в центре поля зрения, моделируя пространство самого конструкта,

поэтому на семинаре термин « Психологическая безопасность» рассматривался как многомерное образование, включающее в себя критерии и сущность подходов в понимании и изучении безопасности и направления изучения.

Подробно освещены способы и приёмы альтернативной коммуникации, а также безопасное информационное пространство- критерии безопасности.

Выступление педагогов: педагог-психолог Воронова Н.Н.,  учитель-дефектолог Котова Н.Н., учитель-логопед Бухарева Н.В.

В работе семинара приняли участие педагоги города Ярославля.

Спасибо нашим коллегам за представленный опыт, а гостям за проявленный интерес и положительную оценку встречи!

Юбилейная X Городская презентационная площадка

«Инновационное образовательное пространство муниципальной системы образования города Ярославля» — 2024

22 ноября 2024 в Ярославле прошла юбилейная X Городская презентационная площадка «Инновационное образовательное пространство муниципальной системы образования города Ярославля» — 2024, открывшая свои двери для педагогического сообщества.
Наш детский сад является участником:
✅ МРЦ "Трансляция педагогических практик по формированию основ функциональной грамотности (математическая, естественнонаучная, гражданская, здоровьесберегающая) у воспитанников дошкольного возраста средствами кейс-технологии в рамках сетевого взаимодействия"
✅ МРЦ "Современные практики дошкольного учреждения по выявлению, сопровождению и поддержке талантливых детей в условиях инклюзивного образования".
Педагоги детского сада презентовали опыт работы и провели мастер-классы:
- «Формирование у дошкольников основ функциональной грамотности: от теории к практике», заведующий Куликова Ю.Ю., старший воспитатель Кабанова В.Н.
- «Заколдованная сказка» (использование матрицы первичного программирования в работе с одаренными детьми), педагог-психолог Воронова Н.Н.
Спасибо нашим коллегам за представленный опыт, а гостям, посетившим мастер-классы, за проявленный интерес и положительную оценку встречи!

Подробнее: Инновационная деятельность 2023-2024. Муниципальный уровень. Функциональная грамотность

Подробнее: Инновационная деятельность 2023-2024. Муниципальный уровень. Современные практики…

Грамоты:

 

Муниципальный семинар - практикум "Формирование комфортной образовательной среды в ДОУ через поддержку детской инициативы"

14.11.2024 г. На базе детского сада № 142 прошел муниципальный семинар - практикум "Формирование комфортной образовательной среды в ДОУ через поддержку детской инициативы". 

На семинаре была рассмотрена образовательная среда как субъект объективное пространство,

критерии среды проиграны в мастер- классах:

-"Минуты вхождения в день", воспитатель Малышева Е.Э.

-"Сказка из теста", воспитатель  Артемьева Л. А.

-"Домики достижений". педагог-психолог  Воронова Н.Н.

-Вниманию слушателей было представлено видео открытого занятия: "Почему кролик всегда опаздывает", воспитатель  Уткина С.Н.

В работе семинара приняли участие педагоги из г. Ярославля и муниципальных районов Ярославской области.

Спасибо нашим коллегам за представленный опыт, а гостям за проявленный интерес и положительную оценку встречи!

 


 

2023-2024 учебный год

ЯРОСЛАВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕНСИВ – 2024.

Коучинг-сессия «Современный детский сад – территория психологического комфорта и безопасности»

18 марта 2024 г. стартовал ярославский городской образовательный интенсив – 2024. На базе МДОУ "Детский сад № 142" прошла Коучинг-сессия «Современный детский сад – территория психологического комфорта и  безопасности».

📍На встрече были раскрыты критерии комфортной безопасной образовательной среды в форме интенсивов, где слушатели познакомились с условиями субъективно-личностного общения с ребёнком, наличием адаптивных ритуалов, вплетённых в ежедневное взаимодействие с воспитанниками, а так же с технологиями, которые удовлетворяют всех субъектов образовательных отношений уровнем взаимодействия в среде и предоставляют ребёнку возможности:

 ✏самостоятельной деятельности,
✏реализации замысла, цели, игрового намерения
✏развития самостоятельности
✏проявления инициативы.

📍Данная тема нашла положительный отклик у слушателей, которые были заинтересованы и активны на предложенных организаторами интенсивах.

Выступление. Тема: «Психологическая безопасность образовательной среды». Старший воспитатель: Кабанова В.Н.

Экскурсии по группам:

Подготовительная группа № 6. Воспитатель: Смирнова М.К.

Старшие группы № 8. Воспитатель: Уткина С.Н.

Старшая группа № 9. Воспитатель: Андрианова В.А.

Средняя группа № 12. Воспитатель: Сафонова Е.В.

«Музей коллекций русского быта». Воспитатель: Сафонова Е.В.

Интенсивы:

«Адаптивные ритуалы». Воспитатель. Малышева Е.Э.

«Сказка из теста». Воспитатель Артемьева Л.Б.

«Детский совет». Воспитатель Уткина С.Н.

«Домик достижений». Педагог-психолог Воронова Н.Н.

«Боди-перкуссия». Инструктор по физкультуре Котова Е.А.

Обзор инновационных подходов к организации образовательной деятельности (из опыта работы)

Видеотрансляция фильма «Формирование комфортной образовательной среды через поддержку детской инициативы»

Старший воспитатель Кабанова В.Н., педагог-психолог Воронова Н.Н., инструктор по физкультуре Котова Е.А.

Интенсив:

«Есть вопрос» или «Внесем ясность». Старший воспитатель Кабанова В.Н., педагог-психолог Воронова Н.Н.

 

Фото с мероприятия:

Сертификаты: