Страница обновлена 09.09.2021

муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 142" города Ярославля

Страница обновлена 09.09.2021
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 142" города Ярославля

Уважаемые посетители сайта! 

Вас приветствует учитель-дефектолог

Котова Наталья Николаевна

специалист высшей квалификационной категории

 

  • Окончила "Ярославский государственный педагогический университет им.К. Д. Ушинского. Диплом ВСВ 0604020 от  18.06.2005 по специальности «Олигофренопедагогика»
  • Стаж педагогический работы – 14 лет
  • Общий стаж-17 лет
  • Стаж работы в данной образовательной организации – 7 лет
  • Высшая квалификационная категория подтверждена  28.10.2016
 

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то,

что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
 

В.О.Ключевский

 

 

Почему я выбрала профессию учителя-дефектолога?

Профессия моя – необыкновенная, подобна нескончаемому детству, а порой и волшебству. Ведь дефектолог в состоянии оказать помощь «особенным» деткам. Он умеет преподнести программный материал, исходя из особенностей ребенка, из того, насколько у него развиты те или иные познавательные процессы.

Число детей с проблемами в развитии, к сожалению, в последнее время постоянно растет, поэтому профессия дефектолога в современном мире очень актуальна и востребована.

Наибольшее преимущество моей работы – это ее особая значимость для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Помощь семьям, в которых есть ребенок с особыми образовательными возможностями, просто неоценима. А главная награда мне, как педагогу – это моральное удовлетворение от проделанных трудов и положительного результата в развитии детей.

Да, в нашей профессии много трудностей, но, несмотря на это, в ней я могу реализовать свой творческий потенциал, получать заряд энергии для движения вперед. Мои воспитанники и их родители постоянно стимулируют мой профессиональный рост. Каждый день мы вместе движемся маленькими шагами вперед и только вперед! Пробуем новые методы и приемы, экспериментируем!

Учитель-дефектолог – это мое призвание, это – непрестанное учение, мой образ жизни и благая цель!

Какие мои педагогические принципы?

           Мой первый принцип очень прост:
           Дарить тепло, энергию и знанья!
           Второй такой: всегда учись!
          И ничего не оставляй без своего вниманья!
          А третий принцип, он как клятва Гиппократа:
          Не навреди! Его мне объяснять не надо.

С душой к работе надо относиться,
Чтоб результатом после насладиться!
Комфортность в воспитании и обучении —
Основа мотивации в учении!

Великой силой знанья обладая,
Не забываю никогда:

Учитель ведь не только я,
Меня детишки тоже обучают.
Всегда быть в тонусе мне помогают,
На пульсе педнауки руку мне держать
И никогда не унывать!

Не знаю грани в личной жизни и работе.

Все чередом идет,
Всегда в заботе.
Так день проходит ото дня...
Люблю свою работу я,Скажу вам честно!
Готова многое стерпеть.Мне надо многое успеть! 

Современному образовательному учреждению нужен современный педагог – это требование времени.

«Чем ниже уровень психического развития ребенка, тем выше должен быть уровень образования учителя» — писал в начале ХХ в. известный немецкий педагог-дефектолог П. Шуман.

Уча детей, учусь и сама! Только любовь к своей профессии помогает преодолевать трудные шаги в мире учительского дела. Моя профессия – это постоянное познание нового и ежедневное творчество.

Я в непрерывном поиске, движении: как показать ребенку доступно мир вокруг, как научить его разумному мышлению и познавать тепло от наших рук; как не увянуть, а вперед идти.

В своей коррекционно-педагогической деятельности использую здоровьесберегающие технологии. Работаю в трех направлениях: технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии; так как в концепции современного дошкольного образования предусмотрено сохранение и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Здоровьесберегающие технологии наиболее значимы по степени влияния на здоровье детей, особенно детей с ограниченными возможностями здоровья.

Применяю в работе ИКТ (информационно-коммуникационные технологии). Разрабатываю электронно-образовательные ресурсы в таких программах, как Word, Power Point, Publisher, Panasonic Elite Panaboard. Занятия провожу в форме игр, экспериментов, создании проблемных ситуаций, использую поисковые задания (например, найти что-то новое в группе, зимнем саду), выставки, презентации, которые обогащают занятия наглядностью, дают возможность услышать звуки окружающего мира, голоса птиц и животных и пр., усиливают мотивацию и повышают эффективность работы с детьми с оВЗ (ЗПР).

 Постоянно знакомлюсь с новыми открытиями в коррекционной педагогике. Читаю современные публикации, статьи в педагогических журналах. Посещаю и участвую в методических объединениях учителей-дефектологов, семинарах, конференциях. Изучаю опыт коллег посредством глобальной сети интернета, которые дают возможность расширять и модернизировать средства коррекционной работы. Также, в целях повышения уровня профессиональных знаний и совершенствования личных деловых качеств, регулярно прохожу курсы повышения квалификации для учителей-дефектологов, провожу семинары и мастер-классы для коллег, а также участвую в работе муниципальных стажировочных площадок. С удовольствием участвую в профсоюзных и общественных мероприятиях ДОУ.

За последние годы очень изменились цели и задачи образования. Реализация нового национального проекта «Образование» в очередной раз подчеркнула важность прежде всего социализации личности. На первый план выдвигаются не заученные факты и теоретические знания, а формирование жизненно необходимых практических умений и навыков. Поэтому, я считаю, что главное – помочь ребенку стать успешным человеком. Не сформировать личность, а создать условия для реализации его способностей; не диктовать проторенный путь познания, а помочь научиться самостоятельно решать практические задачи; не наказать в случае неудачи, а помочь преодолеть ее, вовремя протянув руку.

На меня, как на учителя-дефектолога, возложена особая миссия и огромная ответственность за обеспечение каждому ребенку высокого качества коррекционно-образовательных услуг в ДОУ с учетом его индивидуальных потребностей.