![]() |
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ ГЛОССАРИЙ
|
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847). Номер опубликования: 0001202212280044. Дата опубликования: 28.12.2022.
- Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1839-р от 31 августа 2016 г. «Об утверждении Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года»
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2016 г. № 2723-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года»
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2016 года № 07-3218 «О направлении Межведомственного комплексного плана»
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 января 2016 года № ВК-15/07 «О направлении методических рекомендаций». Рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей
- Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 января 2018 г. № 13-5/10/П-546 «О мерах по созданию и развитию региональных и муниципальных центров комплексной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов»
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 13 января 2016 г. № ВК-15/07 “О направлении Методических рекомендаций”
- Концепция развития ранней помощи в РФ
- Методические рекомендации по организации ранней помощи
- Методические рекомендации по определению критериев нуждаемости детей в получении ими услуг ранней помощи
ГЛОССАРИЙ
"ранняя помощь" - комплекс медицинских, социальных и психологопедагогических услуг, оказываемых на межведомственной основе детям целевой группы и их семьям, направленных на раннее выявление детей целевой группы, содействие их оптимальному развитию, формированию физического и психического здоровья, включению в среду сверстников и интеграции в общество, а также на сопровождение и поддержку их семей и 6 повышение компетентности родителей (законных представителей). <<Концепция развития ранней помощи в РФ>>
"индивидуальная программа ранней помощи" - программа, в которую включены объем, сроки, порядок и содержание услуг, предоставляемых конкретному ребенку и семье по программе ранней помощи. Индивидуальная программа ранней помощи формируется междисциплинарной командой специалистов в соответствии с примерным перечнем услуг ранней помощи <<Концепция развития ранней помощи в РФ>>
"междисциплинарная команда специалистов" - группа специалистов, работающих в организации, предоставляющей услуги ранней помощи, и участующих в разработке и реализации индивидуальной программы ранней помощи. <<Концепция развития ранней помощи в РФ>>
К потенциально нуждающимся в получении услуг ранней помощи относятся следующие категории детей:
- дети-инвалиды в возрасте от рождения до трех лет;
- дети в возрасте от рождения до трех лет, не имеющие статуса «ребенок-инвалид», у которых выявлено стойкое нарушение функций организма или заболевание, приводящие к нарушениям функций организма, или выявлена задержка развития;
- дети в возрасте от рождения до трех лет, воспитывающиеся в государственных (муниципальных) учреждениях, в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- дети в возрасте от рождения до трех лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации, которые выявлены организациями социального обслуживания, помощи семье и детям;
- дети в возрасте от рождения до трех лет, родители которых обеспокоены развитием и поведением ребенка. <<Методические рекомендации по организации ранней помощи>>
Перечень Услуг, предоставляемых организациями, оказывающими раннюю помощь:
- определение нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи;
- проведение оценочных процедур и разработка индивидуальной программы ранней помощи (далее – ИПРП);
- оказание услуг в рамках ИПРП:
- содействие развитию функционирования ребенка и семьи в естественных жизненных ситуациях;
- содействие развитию общения и речи ребенка;
- содействие развитию мобильности ребенка;
- содействие развитию у ребенка самообслуживания и бытовых навыков;
- содействие развитию познавательной активности ребенка;
- психологическое консультирование;
- поддержка социализации ребенка;
- проведение промежуточной оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи;
- проведение итоговой оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи.